Стандартный состав бизнес-плана

Заключение Такой документ будет актуальным не только для тех, кто предоставляет услуги, но еще и для тех, кто работает в производстве. Конечно, в зависимости от целей и функционала, структура и содержание бизнес-плана может несколько видоизменяться. Однако в любом случае бизнес-план является неким просчитываемым прогнозом на следующие периоды времени. Для кого составляется бизнес-план Во-первых, для самого руководителя предприятия, который может оценить возможности развития. Во-вторых, для потенциальных кредиторов и инвесторов, которых может заинтересовать правильно разработанный бизнес-план. В-третьих, для получения финансирования от государства. В любом случае, правильно составленный он может принести организации только положительные эффекты. Важно понимать, что бизнес-план — документ довольно объемный, отображающий множество аспектов той или иной идеи.

Бизнес-планирование развития предприятия (фаза планирования)

О бизнес планах и бизнес планировании:: Статья посвящена общим вопросам, касающимся составления бизнес планов: Что такое бизнес план и чем он отличается от принятых ранее в нашей стране форм планирования? Существует ли универсальная структура бизнес плана? В какой последовательности следует разрабатывать бизнес план? Как проконтролировать его качество?

Что необходимо для того, чтобы структура бизнес-плана отвечала всем В данной статье мы разберем, какие аспекты должны быть включены в.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Правила и примеры разработки бизнес-плана

Бывает и другая ситуация, когда человек большую часть своего времени проводит в грезах о чудесных мечтах, не предпринимая при этом ничего, так как не знает, с какой стороны вообще подойти к реализации желаемого. В обоих случаях получается следующее: Для того чтобы открыть свое дело, очень важно написать грамотный бизнес-план, который будет играть роль карты на поле борьбы за собственную идею. Бизнес-план — это понятное для создателя документа и инвесторов руководство, которое с помощью механизмов бизнес-системы приводит основную описанную идею к реализации в материальном мире.

Подобный документ создается на основе трех знаний о своей идее, которые и лягут в основу всех ваших последующих действий.

[su_quote]Схема бизнес-плана – это его “черновик”, генеральная и карты; список поставщиков товара; статьи; финансовые отчёты.

Обзор Итак, Вашим самым первым шагом должен стать Ваш объективный обзор текущих дел в бизнесе. Напишите немного о Вашем мнение, о том, что сейчас происходит в бизнесе. Опишите общие черты бизнеса, его особенности, опишите перспективы этого бизнеса в будущем, и т. Предназначение предприятия Наравне с определением ценностей, определение предназначения Вашего бизнеса, является самым важным и ответственным шагом в стратегическом плане.

Здесь также как и с обзором, только совсем немного напишите о предназначении Вашего предприятия, чем оно будет заниматься, какие средства будут туда вложены, сколько усилий будет потрачено, и т. Отнеситесь к этому пункту очень ответственно, так как потенциальные инвесторы уделяют ему очень большое внимание. Величина желаемого дохода Третьим ключевым пунктом стратегического плана является величина желаемого дохода. Здесь нужно указать, сколько Вы хотите заработать. Естественно, всё нужно указывать в разумных пределах, то есть Вы должны указать здесь реальную сумму, которую Вы вполне сможете заработать за определённый период времени.

Ценности предприятия В этом пункте нужно коротко и ясно перечислить всё то, что ценно Вашего для предприятия.

Примеры готовых бизнес-планов с расчётами

На сегодняшний день сектор рынка по доставке канцелярских товаров в офисы города является свободной. Основными конкурентами будут стационарные магазины и интернет-магазины с доставкой товаров из других городов. Наши конкурентные преимущества — широкий ассортимент, гибкая система скидок, выраженная в процентах от суммы заказа, минимальные сроки доставки — 1 сутки.

Бизнес-план обычно содержит развернутую информацию о миссии (См. Миссия), . Стандарт бизнес-плана – это определенная схема, рекомендации, требования, Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме.

Ожидаемые результаты и перспективы заключительная часть 1. Резюме не должно быть длинным, его оптимальный объем от 2-х до 4-х страниц. Здесь должно быть только самое главное: Направление деятельности компании; Целевые рынки сбыта и место компании на них; Рентабельность и срок возврата инвестиций; Персонал и ответственные лица; Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.

Что получат инвесторы при успешной реализации проекта? Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий? Резюме стоит писать в самом конце, когда основная часть бизнес-плана уже написана.

Содержание и примеры резюме бизнес-плана (проекта)

- начальные инвестиции; - денежные потоки за период с 1 по -й год. Чем сложнее бизнес-модель проекта, тем тщательнее необходимо оценивать риски. Маркетинговый риск - наиболее значимый риск, это риск недополучения прибыли из-за снижения объема реализации или цены товара. Ошибки в планировании дохода происходят из-за недостаточного анализа рынка:

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого.

Структура бизнес плана Реализация общей, конкурентной стратегии компании и комплекса функциональных стратегий требует их детализации и технико-экономического обоснования. Основным инструментом детализации стратегий компании в этом случае рассматривается бизнес-план, позволяющий решить следующие задачи в рамках реализации корпоративной стратегии: Бизнес-план является важным инструментом управления компанией и рассматривается как детализированный плановый документ, отражающий оценку позиции компании на рынке, оценку конкурентной среды, производственные, финансовые и организационные возможности компании, уровень их использования.

Таким образом, бизнес-план следует рассматривать как руководство к действию. Бизнес-план может охватывать и планировать как производственно-сбытовую, инвестиционную и финансовую деятельность компании в целом, так и последовательность реализации конкретного инвестиционного проекта. Значение бизнес-плана сложно переоценить. Он является своеобразной визитной карточкой компании, документом, доказывающим выгодность бизнеса капиталовложений.

Бизнес-план используется в следующих целях, в соответствии с которыми выделяются и конкретные виды бизнес-планов: С учетом конкретной цели разработки бизнес-плана определяется его содержание, структура, объем и уровень детализации экономических и финансовых расчетов. При реализации масштабных и комплексных проектов например, проектов, связанных со строительством нового предприятия и запуском производства расчеты, произведенные в бизнес-плане, часто дополняются технико-экономическим обоснованием и проектно-сметной документацией.

Структура и содержание бизнес-плана. Из каких разделов состоит бизнес-план (часть 2 из 3)

Структура бизнес плана Оглавление статьи: Структура бизнес плана во многом зависит от требований преподавателя, поэтому ориентироваться надо, прежде всего, на правила, указанные в методических рекомендациях. В ряде случаев это достаточно подробные инструкции, где указан не только каждый раздел, но и приведены таблицы для заполнения, схемы анализа и формулы для расчетов.

Такой подход очень удобен для преподавателей, так как стандартная структура бизнес плана, проекта значительно упрощает его проверку. Студенту тоже намного удобнее выполнять анализ, когда есть такая база и помощь преподавателя.

Главная / Интересные статьи для бизнеса. Актуальные бизнес-новости и советы. / Составляющие бизнес-плана (структура.

Бизнес-план Бизнес-план это официальный документ, который является одним из основных инструментов планирования деятельности предприятия. Бизнес план представляет собой информацию не только о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и о внутренней и внешней среде предприятия организационная, финансовая структура предприятия, анализ сегментов рынка на которых предприятие планирует вести свою деятельность.

В бизнес плане, как правило, описываются и производственные технологические процессы. Основной же частью бизнес плана будет финансовый план с анализом финансовых коэффициентов. Он может быть развернутым расчет производственной программы, инвестиционной, операционных закупок, продаж и т. Бизнес-план выполняет следующие основные функции: Таким образом, бизнес является основой для ответа на следующие вопросы: Структура бизнес-плана Вопросам разработки бизнес-плана посвящено большое количество литературы, как отечественной, так и зарубежной.

Однако это вовсе не означает, что существуют какие-то жесткие рамки, под которые должен попадать вновь разрабатываемый бизнес-план. Но существуют некоторые правила, которые, в принципе, обязательны для каждого бизнес-плана. Одно из таких негласных правил говорит, что бизнес-план должен быть хорошо оформлен. Идеальное оформление документа положительно повлияет на оценку потенциальным инвестором, и, возможно, будет основополагающим для него при принятии решения, так как по оформлению он может решить об отношении к делу и профессионализму составителя.

Во-вторых, бизнес-план должен быть кратким.

Структура бизнес-плана

Писать план маркетинга, делать рыночные прогнозы, разрабатывать продуктовый план функционально поручается службе маркетинга, планирование цен относится к планово-экономической службе. Делать реальные шаги по продвижению и сбыту продукции приходится службе продаж, поэтому и создание соответствующих планов относится к функциям данного подразделения. Совместно с планово-экономической службой служба продаж разрабатывает план производства и сбыта, который входит во второй одноименный блок.

В данный блок также входит планирование: Наибольший интерес представляет финансовый блок. Многие промышленные предприятия с развитой культурой управления сохранили в составах систем планирования фонд потребления и фонд накопления.

Об этом мы максимально подробно расскажем в нашей статье. Как составить бизнес-план самому: структура бизнес-плана. Резюме.

Маркетинговая стратегия Следующий пункт инструкции, как составить бизнес-план, связан с маркетингом. Нередко он вызывает трудности у предпринимателей, поскольку не совсем ясно, какая информация тут должна быть и как необходимо анализировать рынок. В этом разделе нужно раскрыть следующие вопросы: Каким товаром или услугой вы собираетесь заниматься? Следует обозначить несколько основных моментов: Поговорим немного подробнее об УТП. В наше время рынок настолько переполнен различными товарами и услугами, что действительно уникальных среди них практически нет.

Видеокурс"Как сделать бизнес план"

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!